15 мар. 2012 г.

Demolition Racer обзор



Demolition Racer


Жанр: Racing
Разработчик: Pitbull Syndicate
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1999
Платформа: playstation





Скачать игру
Скачать саундтреки к игре
Пороль который открывает ВСЁ:

Последователь игры Destruction Derby – гоночная игра редкого «разрушительного» поджанра, после выхода в свет так и не получила заслуженной популярности.

Главные претензии у большинства критиков были касательно графики.

В Demolition Racer есть два игровых режима: Single Race, аркадный режим с подвидами режимов, и League Race – на прохождение, что то вроде компании. Основные различия между ними: во-первых, «видов» игры в первом режиме целых пять, во втором – только два (которые есть и в первом), во-вторых, в Single Race наша цель – только выполнить стоящую перед нами в данном конкретном заезде цель (цели, кстати, подчас между собой весьма различаются – всё зависит от выбранного «вида» игры), о «будущем» мы и не думаем, потому что его у нас тут просто нет, тогда как в League Race думать о нём надо: ведь возможность всяческих улучшений и «открытия» новых машин (кое-какой выбор у нас есть и изначально, но самое «сладкое» надо заслужить) появится только после успешного прохождения начальных этапов нашей карьеры «гонщика-разрушителя».


Single Race включает в себя пять видов игры, по сути – пять совершенно разных типов гонки. Первый  Demolition(Разрушение)

– своего рода визитная карточка игры, отражение её сути, вынесенной в заголовок. Ваша задача на трассе – не просто прийти к финишу первым, а ещё и как можно сильнее и страшнее покалечить и, в идеале, даже вывести из строя как можно большее количество машин-соперников. Способов – сколько душе угодно: врезаемся, вклиниваемся, давим, толкаем на обочину, к стене строения, в скопление взрывающихся ящиков (да, и такое есть), а если вдруг жестокость овладела мыслями на 100%, то можно (хоть это и сложно) вообще прыгнуть (!) на «вражескую» машину сверху и взорвать её «собственным» весом. Как минимум впечатляет. В этом типе гонки мы имеем возможность собирать бонусы, которые обычно остаются на месте уничтоженных или покалеченных машин. Нужны бонусы для того, чтобы поправлять «здоровье» нашей собственной машины, потому что, как вы, наверное, уже догадались, наши оппоненты настроены к нам ничуть не менее агрессивно, чем мы к ним. Впрочем, есть возможность и отключить бонусы – это для тех, кто любит, когда «посложнее». Если нам удаётся прийти первым – это (почти всегда) просто замечательно. Но получается это редко. Обычно при подсчёте статистики учитывается порядковый номер нашего места по счёту – в качестве коэффициента, на который делится разница между нашими повреждениями и повреждениями соперников, которые вы им нанесли. Потому и сказано, что первое место хорошо «почти всегда»: ведь если вы просто всех обогнали, но никого не поранили и не уничтожили, то вы НЕ победите в гонке.

Второй вид – Chase(охота)

 – является, по сути, обычной гонкой. Не нужно никого давить и бить, нужно просто постараться обогнать соперников. Нет, разумеется, вы можете попробовать сделать кому-то пакость (если попробуете – то вам вполне могут ответить тем же), но никаких бонусов за это не будет.
Третий вид – Chiken(новичок)

довольно опасная гонка, когда все ваши соперники мчатся по встречной полосе. Они не стараются специально нанести вам повреждения или столкнуть с трассы, но всё же нужно быть крайне осторожным: пожалуй, это наиболее трудный вид «обычной» гонки в данной игре. Разумеется, повреждений своего автомобиля тут лучше не допускать.

Четвёртый вид – Last Standing Man(последняя дрянь)

 – представляет собой гонки уже не по кольцевым трассам, а по огромной арене. В нём ваша цель – выжить и уничтожить все (именно ВСЕ) враждебные вам автомобили, чтобы в конце, как в известном фильме, «остался только один». Кто останется, тот и будет победителем. Правда, теоретически победу могут засчитать и в том случае, если вас убили, но число автомобилей, уничтоженных вами, очень сильно превышает число уничтоженных кем-то другим, включая и «настоящего» победителя. Наконец, пятый вид
Single Race – Suicide(убийца)



 – полная противоположность предыдущему описанному: то есть здесь вам нужно как можно быстрее (в идеале – первому) уничтожить свой собственный автомобиль (действие также происходит на арене). Этот вид игры – однозначно самый сложный из «единичных» соревнований, потому что, оказывается, «убить себя» - не всегда так уж просто, особенно когда другие этого тоже хотят, и особенно когда «средствами» для достижения цели являются другие машины, ведь больше ничего вокруг толком и нет. То есть нужно постараться так врезаться в соперника, чтобы он получил меньше повреждения, чем ты, а это весьма и весьма трудно.

Помимо Single Race, есть League Race – совсем другой вид игры, когда нам предстоит пройти целый «путь» удалого автомобилиста-разрушителя. Тут только два варианта игры – либо на трассе, либо на арене. Различные варианты прохождения присутствуют (то есть теоретически можно организовать кампанию и по простым гонкам), но обычно всё же играются «чемпионаты» по Demolition’у. Стоит отметить, что по мере прохождения «эпизодов» кампании сложность её очень сильно возрастает, ИИ соперников растёт, трассы усложняются. С другой стороны, после каждого успешно пройденного эпизода появляется возможность получить новый автомобиль и доступ к новым трассам («качество» всего этого зависит от того, насколько удачно вы закончили предыдущий этап).

Вид в игре от «третьего лица» - даже, если точнее, «сзади и чуть сверху». Менять положение камеры и тем более сделать каким-то образом вид из кабины нельзя. Из особенностей интерфейса стоит, пожалуй, выделить разве что индикатор повреждений – особый экранчик, на котором вам показывают уязвимые «зоны» той или иной машины, что иногда (если играем в Demolition, например) здорово помогает сориентироваться. Кроме того, на том же экране отображается разными цветами, что у конкретной машины повреждено, - это удобно. Детализация автомобилей (не графическая, а «духовная») в игре мала – все модели вымышленные, всё, что мы можем с ними делать, - перекрашивать их в другие цвета. Какая-либо система апгрейдов отсутствует, характеристик у машин мало, можно даже сказать, что они друг от друга практически ничем не отличаются. Недостаток это или нет – каждый решает для себя сам.

Теперь всё же немного коснёмся графики и звука, то есть того, что больше всего взывало негодование «рецензентов». Да, наверное, будет справедливо сказать, что модели машин и впрямь получились «не очень». Но это только если «есть с чем сравнить» и очень сильно к ним приглядываться. А на второе, если играем «по-нормальному», времени уж точно не останется. В остальном – придраться к графике сложно. Пусть несколько однообразные и часто короткие, но всё же очень красивые трассы и фоны, превосходная по всем параметрам реализация самых разнообразных погодных эффектов (туман, солнечные блики, грязь) – разве нужно большее для «лихой» гоночной игры? Безусловно, нужно, но только уже не в графике, а в звуковом и музыкальном оформлении. К которым здесь также нет ни единой претензии, но описывать которые бесполезно – гораздо лучше просто услышать собственными ушами.

Каков итог? Перед нами, конечно, ни в коем случае не шедевр (ни игростроения, ни жанра, ни поджанра), но и не «убогая поделка с убитой графикой». Перед нами – типичная «крепкая» игра уровня «выше среднего», со своим неизбежным набором недостатков, но и с массой интересных особенностей, достойный продолжатель идей Destruction Derby, в меру разнообразная и способная вполне удовлетворить даже взыскательные вкусы различных категорий любителей старых гоночных игр. Если вы к какой-нибудь из них себя относите – вам как минимум стоит взглянуть на эту игру. А дальше – уж как решите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий