11 мая 2012 г.

Обзор на Mass Effect 3


Обзор на Mass Effect 3…..И даже не говорите, что я слоупок.
С серией MassEffect я познакомился относительно недавно. Чуть ли не перед выходом третьей части эпопеи прошел «от корки до корки» каждую часть. На финал истории командора Шепарда я возлагал большие надежды. Но оправдались ли они? Об этом вы узнаете из моего текстового обзора.

В день релиза заветная коробочка уже лежала дома. И даже спустя несколько месяцев после прохождения эмоции до сих пор берут верх над здравым смыслом. Но я всё же попытаюсь выдавить из себя субъективное мнение.

Начинается игра через полгода после событий второй части. Шепард чудом избегает трибунала за уничтожение ретранслятора и батарианских колоний, и отправляется на гражданку. Но недолго продолжается мирная жизнь командора. Шепарда вызывают в штаб командования Альянса, где и сообщают, что к Земле приближается некий огромный и могущественный флот.
Но всё же, несмотря на масштабность сцены вторжения Жнецов на Землю, она ни капельки не впечатляет. Не чувствуется ни эпичность, ни трагедия происходящего. А сцена с гибелью мальчика вообще вызывает лишь недоумение: как Bioware могли так бездарно запороть начало игры, пытаясь выдавить у игрока слезу относительно смерти абсолютно пустого и ни капельки не раскрытого персонажа, будь он даже маленьким и беззащитным ребёнком. После прохождения первой миссии в мою душу закрались сомнения: а не будет ли вся игра такой же пустой и глупой, как начало? К счастью, они не оправдались.
После нескольких довольно посредственных начальных квестов повествование начинает набирать обороты, и вот ты уже не можешь оторваться от экрана, размышляя, что же будет дальше. Притом пару раз сюжетная линия делает настолько резкие повороты, что тебе остается только удивленно хлопать глазами, поражаясь творческому гению сценаристов.
Ну а если импортировать сохранения из предыдущих частей серии, то история становится вообще глубоко личной и неповторимой, добавляя, порой незначительные изменения, как, например дополнительная строчка в диалоге, или случайная фраза местных NPC, или глобальные.
Особенно порадовал выбор режимов игры. Можно, скажем, включить автовыбор в диалогах и переключиться а шутерную составляющую, или выкрутить уровень сложности на минимум и наслаждаться сюжетом.
Побочныхквестов здесь просто буйство, получаются они, в основном, на единственной открытой локации, Цитадели, про которую мы поговорим ниже. Большинство заданий мы получаем, проходя мимо, и нечаянно услышав разговор персонажей. Но, к сожалению, большинство из них сводится к сканированию планет на предмет различных артефактов. Огорчает также то, что по сравнению с предыдущими частями, заданий, которые мы можем выполнить без применения оружия, практически нет. Однако, задания N7,здесь просто шикарны. Только тут мы можем встретить своих бывших напарников, истории которых в третьей части изящно завершаются. Но если играть с нуля, без импорта сохранений, то вместо знакомых персонажей будут абсолютно новые и скучные. Скажем, вместо шикарного Грюнта, мы встречаем крогана – задохлика, который ещё в начале миссиии «отбрасывает коньки».
Отдельно стоит поговорить о диалогах. Здесь они стали хуже, намного хуже. Если судить по сравнению с первой частью – это как небо и земля. Чаще всего нам дается выбрать лишь одну из двух реплик: злую или добрую. Притом, принципиально они не различаются. И отыграть конченого подонка никак не получится: это всё-таки Шепард, герой! И к Жнецам или Церберу примкнуть не дают. Вообщем, свобода выбора напрочь атрофирована, за исключением нескольких ключевых моментов, где нам дают выбрать между уничтожением двух рас, излечением кроганов от генофага или  поступком моральных принципов и помощи саларианцам….
Взаимоотношения с командой вывели на новый уровень. Теперь напарники свободно гуляют по «Нормандии», общаются между собой. Можно наблюдать огромное количество забавных диалогов и милых сценок между персонажами. Правда, чуть ли не каждый напарник уже ближе к концу игры напивается. Интересно, к чему это? Но во капитану не дают толком поговорить с командой. В большинстве диалогов мы просто наблюдаем за общением капитана с членом команды, без непосредственного участия в диалоге, примерно так же происходило с Касуми и Заидомиз DLCко второй части.
Теперь о Цитадели. Когда повсюду свирепствуют Жнецы,  Цитадель остается единственным мирным местом во всей галактике. Люди даже ещё не понимают всего ужаса происходящего, но отголоски войны уже доносятся. С продвижением по сюжетной линии хаос на Цитадели всё увеличивается, но люди всё равно пытаются забыть про войну и танцуют в баре, словно последний раз в жизни. Районы Цитадели сильно обрезали, но тем не менее, они очень насыщенны. Квестодатели встречаются на каждом шагу. Также можно услышать длинные и интересные истории, которые персонажи на Цитадели рассказывают друг другу. Чего только стоит гениальная история азари-штурмовика, которая просит у психолога, чтобы ей выдали оружие! Цитадель однозначно удалась, лично я порой зависал на ней по три часа подряд.
Одним из главных нововведений третьей части можно считать улучшенную боевую систему! Bioware нашла идеальный баланс между RPG и шутером, тем самым выведя геймплей на принципиально новый уровень.Теперь Шепард обзавелся новым голографическим клинком для ближнего боя, научился перепрыгивать укрытия сходу, вбираться по лестницам, да и бегает теперь не как астматик, задыхаясь на каждом шагу, а как настоящий спаситель галактики. Сами поля боя стали не простыми линейными коридорами, а многоуровневыми площадками, где найдется много места для вдумчивого тактика. Напарники тоже перестали быть балластом и начали действительно помогать. Противники – Цербер, геты и одурманенные Жнецами монстры наконец-то научились заходить в тыл, пользоваться дымовыми бомбами, обходить с фланга. Вообщем, ИИ ведёт себя очень разумно.
Оружие наконец-то разрешили модифицировать, притом выглядит модификация удобно и красиво. Для каждого оружия позволяют выбрать по две модификации, которые действительно улучшают пушку. Также ввели ограничение веса: теперь не получится взять с собой в бой весь инвентарь, нужно выбирать действительно необходимое вооружение, притом для каждого типа противников нужны свои умения и оружие. Кстати, об умениях: начиная с третьего уровня каждый скилл разветвляется ещё на два, что позволяет настроить каждый класс под себя.
Музыка и режиссура как всегда на высоте. Кинематографичных вставок стало очень много, озвучка персонажей хороша. Графическая составляющая осталась на уровне второй части, но по-прежнему выглядит стильно и красиво. Лицевая анимация улучшилась, теперь на лице Шепарда можно разглядеть самые мельчайшие морщинки.
Несколько слов хочется сказать про кооператив. Изначально я думал, что он прикручен лишь для галочки, но наиграв лишь пару матчей, я разуверился в этом. И эта зараза не может отпустить до самых пор. А сам единственный режим довольно незамысловат: бегать с четырьмя друзьями по карте и отражать волны врагов. Периодически дают дополнительные задания, как скажем, уничтожить ключевых вражеских фигур или взломать терминал. Прекрасная забава для того, чтобы скоротать время.
Резюмируя, хочется сказать, что пусть MassEffect3 и не идеален, но, тем не менее, вызывает очень яркие эмоции и чувства. Наблюдая за командором Шепардом, ты влюбляешься, ненавидишь, грустишь…  Мало какая игра может дать нам ТАКОЙ отыгрыш роли. И за всё это можно поставить MassEffect3 в одном ряду с бессмертной игровой классикой. Шепард, спасибо тебе за всё!
Моя оценка: 8.5/10

З.Ы. КОНЦОВКА, МАТЬ ТВОЮ, ТЫ УЖАСНА! BIOWARE, ЭТО ПРОСТО НЕПРОСТИТЕЛЬНО!


           

5 комментариев:

  1. Крутая игра, сам в нее играю и всем советую

    ОтветитьУдалить
  2. Классная игра, концовка мне понравилась в отличии от остальных. Все части прошел, ваще круть

    ОтветитьУдалить
  3. я бы с удовольствием потратил несколько дней на эту тему.. от и до без сна. Примерно так было с первой частью

    ОтветитьУдалить
  4. Сцена с мальчиком, где Bioware пыталась выжать слезу, но ничего не вышло - это ты хорошо подметил. Да и в целом статья хорошая! Спасибо, что не заспойлил концовку, а то я все никак не найду время её пройти. Начал как-то, но механика уж больно консольной показалась, да и в начальное миссии скучно было.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну вот уже почти год прошел с последнего коммента, так что, наверное, концовку уже можно и "заспойлить":
    http://catsgaming.wordpress.com/2013/09/10/самый-страшный-косяк-bioware/

    ОтветитьУдалить